Обычная версия
Шрифт -
Шрифт +
Настройки по умолчанию

Профориентация






Как известно, большое значение в настоящее время имеет качество рабочей силы, создающей товары и услуги. Чтобы добиться существенного развития человеческих ресурсов, в первую очередь необходимо создавать условия для повышения конкурентоспособности граждан на рынке труда. Поэтому работу по профессиональному воспитанию учащихся следует начинать как можно раньше:

На 1 ступени общего среднего образования (1-4 классы) – в рамках профориентационной работы у детей формируются представления о мире профессий, о понимании роли труда в жизни человека;

На 2  ступени (5-9 классы)- профориентационная работа направлена  на развитие интересов и способностей,связанных с выбором профессии, на формирование профессиональной мотивации.

На 3 ступени (10-11 классы)- формирование ценностно-смысловой стороны самоопределения.

         Одна из главных целей системы профориентационной работы в  нашей школе – оптимизация процесса выбора профессии в соответствии с личными интересами  учащегося и потребностями рынка труда.

         Значительную роль в решении проблем адаптации молодежи к сложившейся социально-экономической ситуации и адекватной ориентации на рынке труда играют профориентационные мероприятия. В нашей школе существует определенная система по профориентации учащихся. В работе педагогов и специалистов СППС нашей школы в данном направлении я бы выделила четыре основные подсистемы профориентации: профессиональное просвещение и информирование, профессиональная консультация, профессиональный отбор и профессиональная адаптация.

1.ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: профессиональное просвещение предоставляет возможность ознакомления с миром профессий, их содержанием; Экскурсии на предприятия, посещение дней открытых дверей в учреждениях  профтехобразования, высшего образования, акция «Университетские субботы», ознакомление с банком данных  востребованных специальностей и вакансий в регионе. Профессиональная информация включает в себя также  подробные сведения о знании и путях приобретения различных профессий.

2. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА. С помощью профдиагностики устанавливаются и изучаются признаки, характеризующие отклонение различных «параметров» конкретного человека от требований избранной профессии.Профессиональный отбор помогает устанавливать психологические особенности человека, его подготовленность к выполнению трудовых функций применительно к определенным группам профессий с помощью аппаратурных и социально-психологических методов;

3. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ. В рамках профконсультации оказывается помощь в выборе индивидуального пути получения конкретной профессии.       Полноценная консультация должна раскрывать и развивать потенциал школьника, заставлять его думать самостоятельно, т.е. формировать у него внутреннюю готовность к осознанному и самостоятельному построению, корректировке и реализации перспектив своего развития (профессионального, жизненного и личностного), готовность рассматривать себя развивающимся во времени и самостоятельно находить личностно значимые смыслы в конкретной профессиональной деятельности.

4.СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ. Профессиональная адаптация является активным процессом приспособления молодежи к производству, новому социальному окружению, условиям труда и особенностям конкретной специальности.


Дополнительные подразделы:

Выбор языка

Контакты

(8-0236) 35-72-73
mozsh9@mail.gomel.by

247760, Республика Беларусь, Гомельская область, г.Мозырь, ул. Притыцкого, 23
Открыть контакты

Телефон доверия

Профилактика короновирусной инфекции

2021 год народного единства

"Образование и карьера" 19-я международная специализированная выставка

75 лет Великой Победы

Министерство образования Республики Беларусь

Национальный образовательный портал

Академия последипломного образования

Главное управление образования Гомельского областного исполнительного комитета

Отдел образования Мозырского райисполкома

Мозырский районный исполнительный комитет

Гомельский областной институт развития образования

Детский правовой сайт

Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь

Одно окноРежим работы Государственного учреждения образования «Средняя школа № 9 г. Мозыря» с 08.00 до 20.00 работает телефон "горячей линии":...
Открыть раздел Одно окно
Тебе, выпускник!ТЕЛЕФОНЫ «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ» по вопросам проведения выпускных экзаменов ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОМЕЛЬСКОГО ОБЛИСПОЛКОМА:...
Открыть раздел Тебе, выпускник!
В помощь педагогамПрофессиональная ориентация учащихся в школе - одна из важнейших педагогических и психологических проблем....
Открыть раздел В помощь педагогам
Газета "Школьный калейдоскоп"Главный редактор: Хомутовская О.А. Главный редактор: Курлович Е.М. Технический редактор: Шевко И.Я. Корректор: Богданович Т.Д. Адрес для писем: ЦУС, СШ №9 E-mail: mozsh9@mail.gomel....
Открыть раздел Газета "Школьный калейдоскоп"
Национальный детский образовательно-оздоровительный центр «Зубренок»50 лет… Полувековой юбилей… Это много или мало? Об обычном человеке во время празднования такой даты часто говорят «полжизни за плечами»....
Открыть раздел Национальный детский образовательно-оздоровительный центр «Зубренок»
О школе В 2020/2021 учебном году образовательный процесс осуществляют 115 педагогов, из них:...
Открыть раздел О школе
Одно окноРежим работы Государственного учреждения образования «Средняя школа № 9 г. Мозыря» с 08.00 до 20.00 работает телефон "горячей линии":...
Открыть раздел Одно окно
Оставьте запись в нашей гостевой книге - мы будем искренне рады!...
Открыть раздел Гостевая книга
Профилактика короновирусной инфекцииКоронавирус – это большое семейство вирусов, в которое входят вирусы, способные вызывать целый ряд заболеваний у людей - от острой вирусной инфекции до тяжелого острого...
Открыть раздел Профилактика короновирусной инфекции
The LineAct Platform